Написать письмо Сделать стартовой      3 мая 2007 г.
Прием граждан Контактная информация Карта сайта


29 марта 2007 года

29 марта 2007 года в Управлении ФРС по Свердловской области состоялся круглый стол с представителями Уральской палаты недвижимости «Актуальные вопросы, возникающие при обращении граждан и юридических лиц в Управление Федеральной регистрационной службы по Свердловской области за государственной регистрацией прав».
В ходе заседания обсуждены следующие вопросы: порядок формирования очереди на регистрацию прав на недвижимость, требования к документам, предоставляемым на государственную регистрацию гражданами и сопровождающими их риэлторами, сроки регистрации, сроки выдачи информации о зарегистрированных правах, новые помещения, этика поведения риэлторов, создание координирующей службы и многое другое.

На сегодняшний день ситуация с регистрацией прав на недвижимость в Екатеринбурге стабильная. Однако, у граждан, при обращении в регистрационную службу, все же возникают некоторые проблемы и вопросы, которые хотелось бы обсудить и решить. В связи с этим был организован круглый стол, за которым встретились руководители ФРС и ее отделов и представители риэлтерского сообщества.

Вопрос размещения
Размещение регистрационной службы – вопрос довольно острый, так как он непосредственно связан с пропускной способностью отделов выдачи и приема документов и, соответственно, с очередями. Как рассказал Михаил Зацепин, руководитель Управления Федеральной регистрационной службы, на сегодняшний день штатная численность служб увеличилась на 70 человек, а количество площадей, на которых она размещается, – в 3 раза. Несмотря на то, что максимально возможное количество сотрудников переведено на работу непосредственно с гражданами, посетители все равно остаются недовольны по ряду вопросов.
Однако, новое здание, куда ФРС планирует переехать, возможно, решит многие проблемы. Помещение будет располагаться в районе Уралмаш. Туда переедут все отделы, связанные с регистрацией прав на недвижимость, то есть в одном здании будет организован полный цикл регистрации: от заполнения документов до их получения. Уже известны технологические параметры размещения. Планируется, что на новых площадях будет открыто порядка 60 окон приема и 38 окон выдачи. Там же можно будет оплатить госпошлину с помощью банковского терминала.
Точное время переезда пока неизвестно, так как в здании необходимо провести ремонт и решить ряд организационных вопросов.
В ходе обсуждения этого вопроса от риэлтеров поступило предложение организовать отделы службы в ряде других районов. Но не по сегодняшней модели, когда в разных зданиях расположены разные отделы, а так, чтобы в одном месте был организован полный цикл. При этом не должно быть привязки к конкретным адресам объектов недвижимости.
«Теоретически возможно, что в некоторых районах в будущем откроют территориальные представительства по приему и выдаче документов, – считает Михаил Зацепин. – Уже ведутся переговоры, чтобы оставить те помещения, которые функционируют сейчас, потому что вместить всех посетителей даже в большом здании, куда планируется переехать, невозможно».
Сроки регистрации
Время регистрации сделок с недвижимостью закреплено законом и административным регламентом. На сегодняшний день срок регистрации сделок составляет 30 дней, а сделок с участием ипотеки 15 дней. Главное пожелание граждан и риелтеров – это максимальное сокращение сроков. Но, как считает руководитель Управления ФРС, уменьшение времени регистрации ведет к увеличению числа ошибок. Кроме того, чтобы сегодня значительно сократить сроки, необходимо увеличить штат сотрудников в четыре раза, а вместе с этим и финансирование, чтобы обеспечить работников помещением, техникой. В условиях, когда в нашей стране идет тенденция к сокращению аппарата чиновников, на такое никто не пойдет.
Что касается нотариально заверенных сделок, то сокращение сроков их регистрации пока не планируется. «Я сторонник сокращенных сроков по нотариальным сделкам, это удобнее и проще для нашей службы. Но по конституции нотариальные и простые письменные договоры равны. Поэтому Антимонопольный комитет выступает в защиту прав граждан, которые не обращались к нотариусу, – говорит Михаил Зацепин. – В законе нет такого алгоритма или механизма, чтобы нотариус сделку полностью проводил и проверял. Этот вопрос поднимался законодателями неоднократно, и он до сих пор открыт. Поэтому не нам решать, сокращать сроки или нет».
Срок действия справок
Проблема датирования справок с информацией о регистрации права из ЕГРП предлагалась к обсуждению и раньше. На сегодняшний день ситуация такова: гражданин, обратившийся за справкой получает ее через пять дней после обращения, при этом справка датирована днем обращения. То есть из срока действия справки заранее вычитается пять дней.
Как объяснила Лариса Андреева, начальник отдела выдачи информации о зарегистрированных правах и регистрации арестов, такая ситуация связана с двумя причинами. Во-первых, программа, которая формирует ответ, датирует справку днем поступления заявки. При этом необходимо сверить информацию не только с магнитными носителями, но и с бумажными. А так как каждый день в службе заказывают справки в среднем 350 человек такая сверка занимает определенное количество времени. Во-вторых, если датировать справку днем выдачи, а проверять информацию на день обращения, можно выдать неверные сведения. Потому что регистрация прав возможна в любой момент, в том числе во время проверки. И если датировать справку днем выдачи, то необходимо проверять состояние объекта именно на это число, что технически невозможно.
Выход, который был предложен руководителем Управления ФРС, закючается в сокращении сроков выдачи.
Взаимодействие с риелтерами
В ходе встречи Надежда Рудина, начальник отдела защиты государственной тайны, специальной и мобилизационной работы, отметила необходимость повышения профессионального уровня риэлтеров, так как сотрудникам службы приходится сталкиваться с некомпетентностью агентов и их неадекватным поведением.
В связи с этим стороны договорились обмениваться информацией о риелтерах и агентствах недвижимости, которые зарекомендовали себя не с лучшей стороны.
Также была отмечена необходимость доведения до сведения агентов полного списка документов, необходимых для регистрации, потому что «недонесенный» и «недосданный» документ может стать причиной приостановки регистрации, либо отказа в ней.

"Круглый стол с ФРС: проблемы решает взаимодействие" ("Недвижимость", №14 09.04.2007 - 15.04.2007)


Справочная служба Управления: (343) 222-22-59

Написать письмо

Сведения, касающиеся работы Управления Федеральной регистрационной службы по Свердловской области, можно сообщить по телефону доверия (343) 376-55-38 или заполнив электронную форму

ул. Генеральская, 6А

ул. Малышева, 28
ул. Мамина-Сибиряка, 111
ул. Ленина, 69
ул. Бажова, 47